ProЗрениЕ
почему я занимаюсь геймдевом
многим интересно почему я занимаюсь данным видом деятельности, тратя на это кучу времени, сил и средств, и почти ничего материального не получая взамен. помимо всего прочего, те, кто немного меня знают могли заметить, что сам я в игрушки почти не играю, новинками интересуюсь весьма поверхностно и вообще всерьез к этому не отношусь. и вот тут у людей возникает некоторое недоумение...
поэтому сейчас я вам расскажу, что я в этом всем нахожу такого замечательного.
вы когда-нибудь хотели создать собственный мир?.. мир с вашими правилами. такой, каким именно вы хотите его видеть. я хотел, и запал на эту идею давным-давно, еще тогда, когда и гейминдустрии-то как таковой не было (по крайней мере у нас, в России). запал и она меня не отпускает по сей день. в этом мире каждый, т. е. просто абсолютно каждый, сможет все, о чем он когда-либо думал. да, и это, о чем вы проказники подумали тоже! вы сможете осуществить любые свои мечты, независимо от того, кем вы являетесь в этом реальном мире. тут вы бомж, там миллионер; тут вы в инвалидной каляске, там вы танцуете; тут вы никому неизвестны, там у вас куча друзей и даже фанатов; и т. д. список можно продолжать бесконечно. иллюзия? возможно, но зато какая замечательная... она дает людям то, что им необходимо, чего им нехватает. многие для этого играют в онлайн игры. но не с моими амбициями. я не хотел просто жить в чьем-то мире, мне всегда нужен был свой! чтобы я там априори был главным главнюком. приятно почувствовать себя богом... а в чужих мирах, как ни старайся, все-равно ты станешь максимум королем, но никак не тузом и уж тем более не джокером.
поэтому я решил, что мне нужен свой собственный мир и желательно даже не один. чтобы можно было путешествовать по мирам. сегодня ты фермер, завтра супермен, послезавтра говорящий заяц... так я когда-то и попал в геймдев. ну и пошло-поехало. а теперь меня здесь удерживает то, что это все доставляет мне радость. сама эта деятельность.
представьте, например, себе вполне взрослых и образованных людей всерьез обсуждающих возможность внедрения в игровой мир такого физиологического процесса, как поход персонажей в туалет... или то, могут ли монахи использовать предметы цивилизации. а как я люблю эти смачные обсуждения того, как должен погибать персонаж... на несколько страниц, очень подробно, в деталях все расписано. почитаешь вот так со стороны - прям переписка маньяков. но тут тебя маньяком никто не считает, а за какое-нибудь особо изощренное убийство ни в чем не повинного зайчега тебя считают крутым разработчиком и генератором идей. также часто у нас бывают озарения маразмом. это когда кому-нибудь в голову приходит совершенно безумная идиотская идея, но от нее всех так прет, что это выдается за фичу. например, валенок стреляющий носками. за фичи вообще выдается все, что выгодно за них выдать, и что может привести в легкий ступор кого-либо (игроков, издателя, вашего прадедушку из бразилии), именно поэтому фич всегда много!
в общем это весело. про обсуждения во время игростроительного процесса даже говорить ничего не буду, и так понятно, что они наполнены юмором и иронией на 90%. сам процесс тоже весьма забавен. лично я сажусь поудобнее в свое кресло, либо на диван, включаю любимую музыку погромче, и...начинаю заниматься чем угодно, кроме того, чем собственно нужно. я это называю поиск вдохновения. потом вдруг мне в голову приходит какая-то идея, я сообщаю ее кому-то из команды, если таковых нет на связи, то сообщаю ее просто кому-нибудь, мы ее обсуждаем и обычно совершенно независимо от обсуждений я начинаю ее реализовывать. обсуждения на самом деле нужны лишь для того, чтобы в результате них еще что-то новое придумалось. и так, как оно придумается на основе имеющегося, то есть небольшая надежда, что между ними возникнет логическая связь. правда такое бывает не всегда, поэтому, например, в игре про инопланетян появляются зомби (ну просто это уже традиция).
о том, как игродел умудряется делать по десять дел одновременно и даже при 100%-ной занятости умудряется выкроить время, чтобы попрогить, помоделить, порисовать, и пр. тоже всем известно. игродел в этом смысле - это такой студент 80-го уровня с кучей манны...
а еще геймдевелоперы построили идеальное общество, в котором расса, пол, внешность, социальный статус, национальность, еще что-либо почти не влияют на то, как к тебе относятся. в этом обществе нет войн, все конфликты разрешаются быстро и справедливо. есть даже безвозмездная взаимопомощь. эти люди сохранили в себе лучшие качества детей и приобрели профессионализм, знания и умения взрослых. они умеют по настоящему радоваться жизни.
в общем долго еще можно рассуждать, приводить примеры, но мне как всегда лень. поэтому просто процитирую самого себя: "я бы этим и бесплатно занимался, а за это оказывается еще и деньги платят!" геймдев это источник веселья, креатива, новых идей, приятного общения, исполнения мечтаний. вот поэтому я и занимаюсь этим. а чем занимаетесь вы?..

автор: Агнислав Липкан
Категория: общее | Добавил: avel (23.11.2009)
Просмотров: 548 | Теги: игрострой, геймдев | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright ProЗрение © 2024
All Right reserved







общее [1]
программирование [1]
дизайн [1]


  форма входа
Логин:
Пароль:
 



Рейтинг@Mail.ru



Rambler's Top100